Dragon Age 2 – Сам себе режиссер
Количество обзоров и рецензий на DA2 зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы. В очередной раз перечислять и без того известные минусы и плюсы игры, как кажется, не имеет никакого смысла. Давайте попробуем разобраться в тех аспектах игры, которых не коснулся меткий глаз «гавно обзорщиком с рутюба».
Сценарий — не догма, но повод для разговора
Сценаристы Bioware решились на крайне рискованный шаг, - они отошли от классического канона «эпического приключения» и обратиться к концепции замкнутого пространства, в котором мы проводим большую часть игры. Нет путешествий через целые континенты, отсутствует свобода перемещения по миру. Перед нами только город Кирквол и его окрестности. В этих интерьерах и предстоит разыграться истории «Заступника». Для того, чтобы качественно подать сюжет в ограниченном пространстве, нужно или обладать мастерством Тарантино (снявшего «4 комнаты») или безумие Месиева (родившего «7 кабинок»).
Камерность сюжета DA2, - ее главный минус. Негде развернуться, поскольку вокруг одним и те же декорации, в атмосфере которых герои пытаются выжать из нас хоть какие-то эмоции. Выглядит жалко, - просто потому, что недостаточно насытить десяток локаций квестами, нужно ведь еще их и уникальными сделать, - а эта задача пришлась разработчикам не по зубам. Бесконечная беготня в стиле «принеси\убей\доставь». Можно было бы сделать скидку на то, что многие такие миссии как-то перекликаются с главным сюжетом, но и этого недостаточно, - все равно выглядит вся эта беготня до безумия куцо.
Герои — кто?
С первого взгляда казалось, что в сиквеле разработчикам не удалось создать ту же целостность характеров героев, которая присутствовала в оригинале. Впрочем, это ощущение несколько меркнет, когда мы ближе знакомимся с такими персонажами, как Варрик или Изабелла. Да, они не дотягивают до Минска или Морриган, но их образы, нет сомнений, запомнятся надолго. Одна беда, - наличие кальки с Mass Effect. Выполняем сюжетные квесты и герой становится не интересен, скучен и уныл, - просто потому, что ничего нового сказать он не может. Перепалки между сопартийцами слушать интересно ровно до тех пор, пока они не начинают повторяться.
Русский язык — он сложный очень
Отдельного упоминания достойно место русского языка в проекте DA2. Глупо спорить о том, что играть в CRPG лучше на английском, - так и диалоги лучше воспринимаются и атмосфера лучше ощущается. Но пусть бросит в меня камень первый, кто скажет, что озвучка DAO была плохой. Женщина, озвучившая Морриган точно продала душу дьяволу, - иного объяснения как она смогла получить голос такой красоты я найти не могу.
Почему же Electronic Arts Russia отказались от русских голосов в этот раз? Может быть, причиной тому — экономия средств, а может быть поджимали сроки. Но, черт возьми, тут возникает пара неприятных вопросов:
1) Смотрим ролик с 00:45
Какого черта человек, отвечающий за российское подразделение EA не может пообщаться с отечественными журналистами на русском языке? Для мира компьютерных игр анонс DA2 – событие во всех смыслах знаковое. Равно как и для некоторых наших чинуш выступления на некоторых мероприятиях, которым было не влом опозориться с «лэт ми спик фром май харт».2) Если продажи DA2 прогнозировались на невысоком уровне, то почему на всем известном торрент трекере раздачи сиквела закрываются чуть ли не моментально, а темы с оригиналом как существуют, так и будут существовать (несколько десятков тысяч раздач, между прочим)? К слову, появление таких
Объять необъятное
Знаете чем так манили классические CRPG? Думаю, совсем не оригинальной системой AD&D. Но ощущением, что при первом прохождении вы не увидели и малой части игры. Чего стоила встреча с Дриззт До’Урденом в оригинальной Baldur's Gate? Вы всегда знали — пройдя игру, вы не увидели всего того, что она вам приготовила. С DA2 все иначе, - каждый доступный квест подсвечен стрелочкой, у каждого NPC, с которым можно поговорить, над головой маячит приметный знак. Пропустить какой-то элемент игры вы можете только если сами того пожелаете и никак иначе.
Сиквел или DLC?
Сложно воспринимать DA2 как полноценное продолжение оригинальной игры, - она до такого статуса явно не дотягивает. То есть дотягивает, конечно, по своей цене и по количеству бабла, вложенного в раскрутку. Но бедный выбор локаций, урезанный сюжет и староватый движок делают свое дело, - игра проходится быстро и не запоминается надолго.
P.S. Понятия не имею как создаются локации на движке Dragon Age, но подозреваю, что движок этот — наследие времен Neverwinter nights, для которой я отрисовал около 1 000 локаций. И если так, могу сказать — дизайнера уровней DA2 стоило бы подвесить за известные органы на максимально доступной высоте.
Ну как-то так, хотя бы (NWN2)